Реконструкцию всего Ленинградского шоссе, которая началась в 2006 году, власти столицы планируют закончить к концу 2013 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
На работу отводится не более 1,5 - 2 лет, столько же, по оценкам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, займет строительство паркинга с развязками на площади Тверская Застава. Таким образом, в конце 2013 - начале 2014 года скоростная трасса должна заработать в полном объеме.
Несмотря на то что за минувшие пять лет на Ленинградском шоссе было модернизировано несколько ключевых участков, эта трасса по-прежнему остается одной из самых загруженных в Москве. «Пробки в сторону центра появляются там с 7 утра и растут примерно до 8.30 - это самый сложный момент, в это время дорога по Ленинградскому шоссе в центр может занять в два с половиной раза больше времени, чем обычно», - отмечают в «Яндекс. Пробки». В целом, по данным сервиса, утренняя загруженность трассы в сторону центра превышает среднюю по радиальным магистралям на 6%. В обратном направлении самая тяжелая ситуация, как и везде, наблюдается в районе семи часов вечера, когда у многих заканчивается рабочий день и они выезжают домой. Большое количество автотранспорта на Ленинградке эксперты объясняют тем, что шоссе является грузовым коридором, связывающим центральные регионы России с портами на Балтике. Вдоль дороги расположено много крупных складских комплексов, а также торговых центров, в частности, «Метро», «Мега-Химки», «Ашан», OBI, «Икеа» и т.д. Кроме того, Ленинградское шоссе проходит через многочисленные населенные пункты (Сходня, Химки, Зеленоград, Солнечногорск и Клин), жители которых в течение трудовой недели обеспечивают «маятниковую» миграцию в Москву и обратно.
Проект «Большая Ленинградка» до сих пор затрагивал серединную зону магистрали (в частности, были построены Ленинградский и Волоколамский тоннели, развязки у Ходынского поля, Петровского парка и ТКК), однако без реконструкции периферийных участков кардинального улучшения ситуации добиться не удалось.
«Участок Ленинградского шоссе за МКАД характеризуется почти постоянным затрудненным движением в районе Химок в обе стороны. Также нередко образуется пробка на въезд в Москву перед МКАД, обычно она растягивается на несколько километров», - отмечают в «Яндекс. Пробки». В итоге столичным властям пришлось взяться за чертежи, которые раньше планировалось пустить в ход лишь в случае договоренностей о софинансировании с Московской областью или Минфином, и объявить о новом этапе работ.
В первую очередь решено было реконструировать уже существующую развязку на МКАД, несовершенство которой тормозит движение по Ленинградке. «Эта развязка в форме «клеверный лист» была спроектирована давно и уже не справляется с потоком машин, идущим по магистрали», - поясняет Марат Хуснуллин. Проект реконструкции, разработанный ЗАО «Промос», предусматривает строительство левоповоротной эстакады на внешнюю сторону МКАД-запад при движении из центра, правоповоротной эстакады на внутреннюю сторону МКАД-восток при движении из центра, модернизацию существующих выездов на кольцо и подъездов к грузовому двору гипермаркета «Ашан». «Таким образом, мы получим два дополнительных съезда, которые позволят водителям транзитом выезжать на обе стороны МКАД», - говорит заместитель гендиректора компании-подрядчика ОАО «Мостотрест» Евгений Бирюков.
Конкурс на реконструкцию развязки был проведен в конце 2011 года, а на днях строители продемонстрировали мэру Сергею Собянину первые результаты своего труда. Из 63 опор, по которым пройдет дорожное полотно, работы ведутся на 45. Также проводится перекладка инженерных коммуникаций, устройство ростверков и ригелей. «Надо максимально ускорять - без ущерба качеству, конечно, - строительство таких объектов», - заявил градоначальник, заслушав доклады подрядчиков и главы строительного комплекса. Мостотрест обещает запустить движение по «петле» левоповоротной эстакады уже в ноябре 2012 года, а правоповоротный съезд ввести в эксплуатацию не позднее марта 2013 года. «Расчеты показывают, что после запуска развязки в полном объеме пропускная способность данного участка Ленинградского шоссе увеличится как минимум на 20%», - проинформировал господина Собянина глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.
Не дожидаясь завершения работ на МКАД, осенью этого года строители планируют приступить к реконструкции двух последних участков Ленинградского шоссе - от кольца до Международного шоссе (4,6 км) и от Международного шоссе до поворота на «Шереметьево-1» (1,1 км). По словам Марата Хуснуллина, оба проекта находятся в Мосгосэкспертизе, конкурс на заключение госконтракта состоится ориентировочно в августе. Поскольку за МКАД прилегающие к трассе участки плотно застроены торговыми центрами и другой коммерческой недвижимостью, возможности для ее расширения невелики. Проектировщики смогли добавить максимум по одной полосе в каждую сторону, причем не везде. Обычные водители новыми полосами воспользоваться не смогут, поскольку главная задача властей - обеспечить беспрепятственное движение общественного транспорта. Но и сужать существующее дорожное полотно в ходе реконструкции не предполагается. «Дополнительная полоса будет использоваться как выделенная. А там, где возможности для ее создания нет, автобусы будут въезжать в основной поток», - пояснил Максим Ликсутов. Помимо расширения самой магистрали проектом предусматривается сооружение съезда с Ленинградского шоссе на улицу Маяковского (для прямого «попадания» в Химки) и строительство эстакады на пересечении с Международным шоссе, которая позволит водителям, едущим из области, поворачивать в сторону «Шереметьево-2». (Сейчас, чтобы попасть в аэропорт, нужно ехать чуть ли не до Химок.) Кроме того, будет реконструирован путепровод на 24-м км Ленинградского шоссе, который два года назад спровоцировал настоящий транспортный коллапс и привлек внимание Владимира Путина.
Марат Хуснуллин пообещал, что все работы на Большой Ленинградке, за исключением площади Тверская Застава, могут быть закончены до конца 2013 года. «Развязка перед Белорусским вокзалом будет построена в ближайшие два года, - уточнил он, - сейчас ведется перепроектирование, чтобы вместо торговли можно было сделать паркинги. Тем не менее, мы уже начали перекладку коммуникаций под будущее строительство». Напомним, что ранее на Тверской Заставе планировалось сооружение торгового комплекса площадью 113 тыс. кв. метров, однако после того как компания AFI Development согласилась уступить проект городу, его функция полностью изменилась. Теперь на площади будут трехъярусный подземный паркинг на 1800 машиномест и транспортная развязка с системой пешеходных связей. Кроме того, предусматривается провести реставрацию Тверского путепровода через пути Смоленского направления железной дороги и построить его четырехполосный дублер.
Источник: издание "Московская перспектива" от 15.05.2012 Автор: Елена Петрова
|