Мэр Москвы Сергей Собянин 30 января посетил участок строительства перегонного тоннеля от станции "Красногвардейская" до новой станции "Алма-Атинская" Замоскворецкой линии метро. Сейчас строители трудятся на самом тяжелом участке перегонного тоннеля - под рекой. Проходку тоннеля теперь будут вести сразу три тоннелепроходческих комплекса. Мэр лично запустил щит в работу, нажав кнопку гидравлического привода.
Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил мэру, что скорость проходки тоннеля составит около десяти метров в день, то есть порядка 300 метров в месяц.
Стартовый монтажный котлован для всех трех щитов построен в районе проектируемого депо "Братеево". На данный момент один щит ведет проходку тоннеля длиной 600 метров, в сторону станции метро "Красногвардейская". Второй - в сторону станции метро "Алма-Атинская". А третий, 6,28 м в диаметре, также как и первый, пойдет до "Красногвардейской".
По словам столичного градоначальника, такое количество технических средств необходимо, чтобы максимально ускорить сроки строительства линии метро.
Станция "Алма-Атинская" (прежнее название "Братеево") вместе с линией метрополитена будет сдана уже в декабре 2012 года. «Линия и станция будут построены практически за 16 месяцев, - сообщил Собянин. - Хотя нормативно их сроки строительства составляют 25 месяцев».
«В такой короткий срок, тремя щитами, мы метро еще не строили», - отметил Собянин. Но это, по его словам, необходимо, чтобы освоить программу по развитию столичной подземки. «Программа напряженная, большая, поэтому мы насыщаем ее техникой, новыми технологиями, ускоряем темпы», - сказал мэр.
В 2012 году, отметил заместитель мэра Марат Хуснуллин, строители построят 8,5 км линий метрополитена. А дальше с каждым годом будут только наращивать объемы метростроения.
Возвращаясь к станции метро "Алма-Атинская", мэр заметил, что она обязательно будет совмещена с остановочными пунктами наземного городского транспорта. Рядом находятся жилые районы, МКАД, торговые центры, поэтому разные виды транспорта должны быть связаны для удобства граждан.
«На конечной станции «Алма-Атинская» у нас сразу предусмотрена большая отстойно-разворотная площадка, - рассказал Марат Хуснуллин, - Кроме того, в районе Братеево построят и новое депо. Подобный масштабный проект реализован впервые за долгие годы. Причем новый гараж для метровагонов будет оснащен самой современной техникой».
Напомним, сейчас помимо проходческих работ, полным ходом идет строительство станционного комплекса «Алма-Атинская». Сама станция - мелкого заложения, односводчатая, с двумя вестибюлями. Высота свода составит шесть метров, ширина платформы - десять метров, а длина посадочной платформы - 162 метра.
Станция станет второй в районе Братеево после станции "Борисово" Люблинско-Дмитровской линии, открывшейся 2 декабря 2011 года.
Продление Замоскворецкой линии от станции "Красногвардейская" до станции "Алма-Атинская" улучшит транспортное обслуживание населения окраинного района Братеево, снизит нагрузку на наземный общественный транспорт и улучшит дорожную ситуацию в районе.
Протяженность линии от станции "Красногвардейская" до станции "Алма-Атинская" составит три километра. Линия, как и станция, будет мелкого заложения, за исключением участка тоннеля, который пройдет под рекой Городня.
Видеосюжет предоставлен телекомпанией ТВ-центр.
Источник: Строительный мир
|