Логистические центры и хордовые дороги необходимо построить в Подмосковье перед тем, как вводить запрет на въезд большегрузного транспорта на МКАД в дневное время, поэтому дату ограничения стоит перенести, заявил руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Константин Черемисов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что около 30% машин, двигающихся по МКАД, грузовые, из них около половины — транзитные, поэтому власти столицы намерены ограничить транзитные грузовые перевозки в пределах МКАД. С 1 февраля 2013 года движение по МКАД будет закрыто для грузового транспорта свыше 12 тонн. Грузовики не смогут ездить по МКАД в дневное время с 7.00 до 22.00.
Министр транспорта Московской области Александр Воробьев заявил накануне, что около 15 тысяч машиномест для грузовиков необходимо будет создать в Подмосковье в случае, если их въезд на МКАД будет ограничен. При этом потребуется минимум год, что спроектировать так называемые перехватывающие парковки, даже если проекты будут типовыми.
"Мы предлагаем сначала разгрузить столицу от излишних складов, построить в Подмосковье новые логистические центры, хордовые дороги, и уже потом вернуться к предложению наших коллег из Москвы. Реализовать все за два месяца невозможно. Дату ограничения въезда на МКАД грузовому транспорту нужно переносить", — сказал Черемисов.
Он отметил, что введение запрета сейчас может вызвать новые проблемы как у жителей области, так и у москвичей. "Уже в феврале, после введения запрета, мы можем столкнуться с новыми проблемами. Во-первых, у предпринимателей есть задача привезти груз в столицу, где находится множество торговых складов и логистических центров — вместо одной "фуры" они вынуждены будут распределять своей груз по менее габаритному транспорту: тем же "газелям", которым передвигаться по МКАД никто не запретит", — добавил Черемисов.
Иван Чарышкин, руководитель фракции "Справедливая Россия" в региональном парламенте, согласен с коллегой, он считает, что в подмосковных городах, через которые поедет грузовой транспорт, может ухудшиться экологическая обстановка, не говоря уже о дорожно-транспортной ситуации. В этом случае жители городов региона также могут потребовать от властей запрета на въезд грузовиков.
"Давайте не забывать, что не только жители Подмосковья приезжают в столицу. Москвичи, у которых в нашем регионе живут родственники, находятся дачные участки, также столкнутся с транспортными проблемами. Мы — единый регион в единой стране, наши граждане не делятся на "одних" и "других". Я сам живу в Дмитрове и думаю, что многие мои соседи потребуют ввести запрет для передвижения грузовиков и по дорогам нашего города", — пояснил РИА Новости Чарышкин.
Лидер фракции ЛДПР в Мособлдуме Александр Ливадченко призвал также задуматься об экономических последствиях и имидже региона с точки зрения инвестиционной привлекательности. Он предположил, что новые проблемы могут "ударить" по региону, потому что инвесторы учитывают, в том числе, и логистические риски.
"Не приведут ли проблемы с доставкой груза на столичные складские помещения к росту цен на товары и услуги для москвичей? Очевидно, что предприниматели понесут некоторые потери, которые будут вынуждены как-то компенсировать", — сказал он.
Как уточнил Иван Жуков, руководитель фракции "Единая Россия" в областной думе, депутаты готовы к диалогу с Москвой в этом вопросе. Принятие любых мер по улучшению дорожно-транспортной ситуации в регионе, по его мнению, должно быть последовательным — "в одностороннем порядке никаких решений принимать нельзя".
"Мы обязаны прислушаться к специалистам, которые говорят, что построить необходимое число спецстоянок к 1 февраля 2013 года невозможно. Нельзя допустить ситуации, когда где-то водители будут находиться во время стоянок в комфортных условиях, а где-то — будут вынуждены пережидать в кабинах своих грузовиков. Нужно максимально ответственно и взвешенно подойти к строительству стоянок: если там возникнут стихийные общепиты, рынки, казино, предлагаемые меры выйдут боком", — заключил Жуков.
|