Создание третьего пути на Малом кольце Московской железной дороги, а также строительство шести крупных транспортно-пересадочных узлов в 2015 году по сути сделают железную дорогу дублером метро. Об этом 21 декабря заявил руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Левкин.
Как пояснил чиновник, на сегодняшний день уже окончательно сформулированы основные задачи и сроки реконструкции Малого кольца Московской железной дороги. Кроме того, согласована схема финансирования из федерального, московского и подмосковного бюджетов, а также участие в проведении работ ОАО «РЖД». «Мы хотим, чтобы в 2015 году появился третий путь на МК МЖД, были обустроены шесть мостовых переходов, которые связаны с трафиком движения, а также появились крупные транспортно-пересадочные узлы», - отметил Сергей Левкин. Также он добавил, что, поскольку Малое кольцо опоясывает весь центр, лучшего дублера столичной подземки просто не найти.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил 20 декабря на заседании правительства Москвы, что столичные власти внесут 2,5 млрд рублей в уставный капитал МК МЖД для реконструкции Малого железнодорожного кольца и организации на нем пассажирских перевозок. По его словам, развитие кольца позволит связать различные транзитные направления, в том числе и железные дороги в направлении аэропортов.
Он также сообщил, что в настоящее время правительство Москвы совместно с Московской областью проводит конкурс на право организации перевозок по межсубъектным маршрутам железнодорожного транспорта пригородного сообщения, проходящим по территориям Москвы и Московской области. «Это означает, что мы одновременно выработаем одинаковые технические задания, требования к пассажирским пригородным перевозкам, что не может не сказаться на эффективности всей системы транспортной коммуникации Москвы и Подмосковья», - отметил мэр. При этом стоимость проезда в следующем году увеличивать не планируется: в пределах столицы она составит 26 рублей, в пределах одной зоны Подмосковья - 16,5 рубля, а также сохранится абонемент «Большая Москва».
Столичный градоначальник рассказал, что по итогам 2011 года объем пригородных перевозок в целом ряде субъектов сократился, однако в Москве, наоборот, увеличился на 16%. По его словам, в следующем году планируется закупить около 500 единиц новых вагонов, также предполагается провести работы по реконструкции магистралей в направлении Шереметьево, Переделкино, Усово и др.
Источник: Строительный мир
|