FreeДом - это не летающая тарелка, а жилой дом. Не совсем обыкновенный, но, тем не менее, дом, - так говорят о своем проекте его авторы Дмитрий Улитин и Анастасия Таратута из студии ArtZonA.ru. По их словам, это реальный и воплощаемый в жизнь проект.
Технические детали проекта. Над землёй FreeДом держится за счёт объёма, заполненного гелием, как дирижабль (так называемая аэростатическая сила). Подъём вверх и опускание вниз происходят с помощью термообъёма, как в воздушном шаре, и лопастных двигателей, которые разворачиваются в нужном капитану направлении и могут фридом поднимать, опускать, двигать вперёд, назад или вокруг собственной оси.
Ещё в 90-х гг. XIX века К.Э. Циолковским была высказана идея, что для подъёма дирижабля можно использовать не только подъёмную силу гелия, но и горячий воздух, производимый работающими двигателями дирижабля. Благодаря этому будет снижен вес непроизводительного балласта на 70-75 % в сравнении с дирижаблями других конструкций и повышена экономичность. То есть, для того, чтобы быстро поднять дирижабль в небо, не нужно сбрасывать балласт.
Прототип подъёмного блока был создан советскими учёными ещё в 1980-х годах прошлого столетия конструкторским бюро "Термоплан", которое возглавлял ректор МАИ Юрий Алексеевич Рыжов. Опытный образец расчетной грузоподъемностью 3 т. начали строить в Ульяновске на авиапромышленном комплексе имени Устинова (ныне завод "Авиастар") в 1989 году. Термоплан, названный АЛА-40, закончили к 1992 году. Из за развала CCCР и прекращения финансирования проект был закрыт.
Проектирование FreeДома отталкивалось от идеи сделать дом, который может быть автономным, не привязанным к конкретной точке. Проект отличается от термоплана, который предназначался для перевозки грузов, тушения пожаров и доставка людей в труднодоступные районы. FreeДом - это жилой дом, а использование принципа подъёма гелием и тёплым воздухом и совмещение с жилым объёмом не заявлялось никем.
Для справки: - Жилая площадь FreeДома: около 300 метров - 6 комнат по 25-30 метров, - Рубка управления, грузовой отсек: 50 метров, - Хозяйственный отсек: 40 метров, - Гостиная: около 100 метров.
Мобильность. Понятно, что такому дому не нужен фундамент. Не нужно проводить работ, нарушающих целостность природы, долгое время можно находиться в автономном полёте или на стоянке.
Владелец дома может путешествовать вместе с домом без чемоданов и транспорта. Выдвинувшись вечером из Москвы со скоростью 150км/ч, утром следующего можно остановиться в Сочи, даже в открытом море. При шторме достаточно поднять фридом на 1000-3000 метров. Порывы ветра ему не страшны, поскольку за счёт обтекаемой формы и балансировки его можно удерживать на месте при скорости ветра до 20 м/с. Фридом с усиленной конструкцией первого уровня позволяет погружать первый уровень-гостиную в воду, превращая его в экскурсионную подводную площадку.
В летающий дом практически невозможно забраться преступникам, также ему не страшны землетрясения и наводнения. Объект может располагаться и на стационарной стоянке, для этого потребуется построить причальную башню и подвести коммуникации и дорогу, если вы пользуетесь автомобилем. Обычно все эти опции есть при продаже участков в коттеджных посёлках.
Конструкция. При проектировании были использованы самые современные материалы: оболочки, удерживающие гелий практически не пропускают газ, наружный купол покрыт напыляемыми солнечными батареями, а поверх напылён оксид натрия позволяющий не мыть и не чистить купол—очистка происходит сама по себе, двигатели могут работать как на бензине, так и на водороде водород можно производить прямо на борту из дождевой воды или конденсата собираемого с поверхности купола, в стояночном режиме двигатели используются как ветрогенераторы те лопасти раскручиваются ветром и усилие через редуктор подаётся на генератор электрического тока, в составе остекления применена смартплёнка позволяющая делать остекление матовым или прозрачным и OLED панели используемые как оформление стен, как большие экраны, и как визуальные коммуникаторы с внешним миром. Конструкция каркаса выполнена из углепластика, а в нижней части каркаса расположены литиевые аккумуляторы (т.е. являются наполнением каркаса).
Подняться в дом можно с помощью пневматического телескопического лифта или через погрузочный люк, если дом пришвартован к какому-либо вертикальному объекту (вышка, башня, многоэтажное здание, возвышенность рельефа и т.д.). Швартовка возможна как с земли, так и с помощью 8-ми пневматических гарпунных якорей, расположенных по внешнему периметру FreeДома. При полном приземлении из нижней части полусферы второго уровня выдвигаются пневматические телескопические опоры (8 шт), которые совместно с гироскопом выравнивают горизонт на пересечённой местности и возможны в применении при угле наклона поверхности до 20 градусов.
Управление. Управление объектом простое, и стать пилотом вы сможете, пройдя двухнедельные курсы, также на доме предусмотрен автопилот и дистанционное управление, гироскоп и система распределения газа поддержат фридом в горизонтальном положении. Системы жизнеобеспечения экономично расходуют ресурсы вашего дома.
Источник: Ради Дома PRO
|