В ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры Московской области Губернатору Московской области Сергею Шойгу представлены два варианта пилотной линии Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии легкорельсового транспорта «Южная Хорда»:
- ТПУ «Авиационная» - ТПУ «Западное Домодедово» - ТПУ «Данилово» - природный парк «Россия»;
- Аэропорт «Домодедово» - станция метрополитена «Красногвардейская».
НИПИЛРТ по заказу «Домодедово Транс Девелопмент» (инвестор проекта) уже подготовил предварительный вариант технико – экономического обоснования (ТЭО) обеих веток. Уточненный вариант ТЭО будет представлен в Правительство Московской области по итогам подготовки планировочных решений.
Разработчик проекта Концепции – Научно–исследовательский и проектный институт легкорельсового транспорта (скоростного трамвая) НИПИЛРТ.
По мнению разработчиков, реализация проекта позволит: - соединить центры полицентрического развития Московской агломерации; - удовлетворить возрастающие потребности в объемах пассажирских перевозок вдоль основных осей пассажиропотока между и внутри основных селитебных территорий и на территории Ленинского, Подольского, Раменского, Люберецкого муниципальных районов Московской области, городских округов Лыткарино, Домодедово, Подольска, территорий города Москвы, расположенных за МКАДом - Щербинки, Солнцево и Южное Бутово; - сократить затраты времени на поездку из населенных пунктов южного Подмосковья до Москвы и до районов промышленного освоения, между аэропортами и до них.
В рамках реализации проекта в настоящий момент определено месторасположение остановочных пунктов (ОП) и транспортно – пересадочных узлов (ТПУ) по следующим линиям:
1. «Аэропорт Домодедово – ст. м. «Красногвардейска»: ТПУ "Чурилково, ОП "Шишкино", ОП "Развязка», ОП "Коробово", ТПУ "Петровское", ТПУ "Развилка".
2. «Западное Домодедово – Данилово»: ТПУ «Западное Домодедово», ОП«Битягово», ОП «Судаково», ОП «Петровские Сады» (на пересечение с а/д А-107), ОП «ЦКАД» (на пересечении с а/д ЦКАД), ОП «Красное», ОП «Щебанцево», ОП «Агрогородок», ОП «Барыбино», ОП «Барыбино-2», ОП «село Старое», ТПУ «Данилово».
По итогам доработки и согласования Концепции «Домодедово Транс Девелопмент» планирует начать переговоры о вариантах предоставления земли с правообладателями земельных участков, на которых планируется размещение указанных линий МССПТ. Имеются принципиальные договоренности «Домодедово Транс Девелопмент» с компанией «КОАЛКО Девелопмент» о резервировании земельных участков под размещение рельсового полотна и объектов инфраструктуры системы ЛРТ (ТПУ, ОП и депо).
«Формат предоставления земельных участков – очень важный вопрос, так как реализация проекта по концессионной модели предполагает, что данные затраты могут быть осуществлены только из бюджета Московской области. Со своей стороны ДТД сделает все возможное для оптимизации бюджетной составляющей в проекте «Южная Хорда», - говорит Николай Краснов, генеральный директор «Домодедово Транс Девелопмент».
«Обе ветки находятся в равной степени готовности и работа по ним будет продолжена. Однако, учитывая планы Правительства Российской Федерации по развитию инфраструктуры городского округа Домодедово: созданию Центра евразийской интеграции и природного парка «Россия», на данный момент линия «ТПУ «Авиационная» - ТПУ «Западное Домодедово» - ТПУ «Данилово» - природный парк «Россия» представляется нам наиболее соответствующей задачам повышения транспортной доступности городского округа Домодедово», - говорит Анна Краснова, генеральный директор НИПИЛРТ. - В целом, обе предлагаемые линии в комплексе в остальными линиями МССПТ «Южная Хорда» и другими имеющимися разработками областных градостроителей могут составить основу Программы Московской области по развитию скоростного пассажирского транспорта на основе ЛРТ-технологии».
|