Дым, выходящий из выхлопной трубы, может иметь черный и белый цвета, а также их различные оттенки. При всем этом цвет служит прекрасным диагностическим признаком, который порой может указать напрямую на возникшие в двигателе автомобиля неисправности. О них и пойдет речь.
Образование дыма может быть связано непосредственно с неисправностями рабочих деталей и систем двигателя: распределительного механизма, цилиндропоршневой группы, систем зажигания, охлаждения и питания и т.п. Дым возникает в соответствии с причиной неисправности либо из-за поступления масла, либо из-за попадания жидкости охлаждения в цилиндры, что и обеспечивает выхлопные газы характерным цветом.
Начинать поиск причины необходимо с сопоставления видимых обстоятельств: типа самого дымления, сопутствующих явлений, влияния окружающей среды (температуры, влажности).
Белый дым
Такой цвет является нормальным явлением для прогрева холодного двигателя. Правда, это вовсе не дым, а пар. Исходящий пар – признак чрезмерно высокой влажности в выхлопной системе. В холодной системе влага конденсируется и становится видимой. По мере прогревания системы пар и конденсат исчезают.
При температуре ниже десяти градусов Цельсия пар белого цвета образуется и на прогретом двигателе. А в мороз и вовсе он приобретает яркий белый цвет. Кроме того, на цвет с оттенком влияет влажность воздуха, чем она меньше, тем пар реже.
Появление же белого дыма на прогретом двигателе в теплое время зачастую сигнализирует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости.
Черный дым
Такой дым говорит о переобогащении топлива и, следовательно, о поломке систем питания, управления впрыском или зажигания. Подобный дым, как правило, прекрасно просматривается на любом светлом фоне. Подобный дым представляет собой сажу – продукт неполного сгорания топлива. Он часто сопровождается очень плохим запуском, повышенным расходом топлива, высокой токсичностью, неустойчивой работой самого двигателя, потерей мощности.
У автомобилей оснащенных карбюраторными двигателями черный дым, как правило, возникает вследствие перелива в поплавковой камере из-за дефекта игольчатого клапана либо закокосовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых ДВС с впрыском топлива смесь переобогщается вследствие отказов и неисправностей различных датчиков (воздуха, кислорода и т.д.), а также при повреждении герметичности форсунок. В последнем случае в цилиндре при запуске может возникнуть гидроудар. Дело в том, что сквозь неисправную форсунку при заглушенном двигателе в цилиндр способно вытечь много бензина, который поршню не позволит подойти к верхней точке.
Общим явлением для работы ДВС на переобогащенной смеси являются повышенный износ и, что еще хуже, задиры деталей цилиндровой группы, так как избыточное топливо со стенок цилиндров смывает масло и значительно ухудшает смазку. Также топливо попадает в масло, разжижая его, при этом ухудшаются условия смазки в сопряженных деталей двигателя. неисправность, двигатель, автомобиль, цвет дыма из выхлопной трубы
|