Хотите получить море эмоций? Спуститесь вместе с нами в Стокгольмскую подземку!
Аннотация:
Мы все с детства знаем аксиому: Московское метро - самое красивое в мире. Но побывав в Стокгольме, в безусловности этого утверждения можно усомниться. Приверженцы классического дизайна, конечно, оставят пальму первенства за Московским метро, а вот почитатели современного искусства поставят Tunnelbana (а именно так и называют метро в Стокгольме) на первое место. Кстати, вход в метро обозначается не привычной нам буквой М, а T - по первой букве его названия....
Спросив многих наших соотечественников, бывавших в Стокгольме, об их впечатлениях от метрополитена, выяснилось, что многие из них туда просто не спускались, пользовались наземным транспортом. "А что, он чем-то от других отличается?" - спрашивали они. И добавляли, что, наверное, там как и везде в Европе, чисто, комфортно и технически на высшем уровне. Но в этом, мол, ничего особенного нет. Да, действительно, в Tunnelbana, как и в других европейских подземках, нет такого столпотворения, как в Московской, отличные поезда и чисто. Но для тех, кто там не был, мы предлагаем этот фоторепортаж, который поможет понять, почему Tunnelbana называют «самой длинной художественной галереей в мире», и почему там следует непременно побывать, если судьба подарит вам такую возможность.
Немного истории. В 30-е годы XX века в Стокгольме существовали скоростные трамваи. Поскольку трамвайные линии нужно было проводить в скалах, в этих целях были прорублены туннели. Вот такой туннель и был использован в 1950 году для первой Зелёной линии T-Bana. В 60-е годы была открыта Красная, а в 70-е - Синяя линия Стокгольмского метро. На сегодняшний день система представляет собой три ветвящихся линии и включает 100 станций, из которых всего только 47 подземных.
Конечно же, главное в T-Bana - это дизайн. Особенно необычно смотрятся росписи на сводах скальных станций. При строительстве этих станций вместо постройки обычного бетонного короба скальная порода была просто взорвана и контуры оставшейся скалы определили контуры станции.
На 90 станциях из 100 вы можете увидеть работы художников и представителей арта. При этом жанр произведений весьма разнообразен. Здесь и греческие скульптуры, и уголки классической архитектуры, и сюрреалистические инсталляции. Среди экспонатов также мозаики, полотна, гравюры, настенные рельефы, сказочные гроты и даже фонтаны и ручьи. Общая протяженность этой художественной галереи ни много, ни мало, а 105,7 км. Кроме "постоянно прописанных" здесь произведений современного искусства, в Tunnelbana часто устраиваются выставки, на которых свои работы представляют несколько сотен художников.
Владельцем T-Bana является частная компания SL , тем не менее, в недавнем прошлом государство ежегодно тратило на подземную галерею порядка 1,5 млн. долларов.
Ну а теперь попутешествуем! Сначала по самой старой Зелёной линии.
Вашего внимания здесь могут удостоиться только лишь 40-метровая стеклянная стена вдоль железнодорожных путей на станции Svedmyra с изображением древесных листьев, прикольная облицовка плиткой спуска в подземный переход на станции Thorildsplan, да три 2,5-метровых тюльпана из бронзы на платформе станции Högdalen.
Можно ещё отметить интересное решение в освещении станции Hötorget:
Но в общем, на Зелёной линии всё очень обыденно. Станции, в основном, наземные, и вид их сильно напоминает платформы пригородных Московских поездов.
Продолжим двигаться по историческому пути Стокгольмского метро. Следующей в его развитии стала Красная линия. Что же тут интересного? Пингвинчик на минималистской Aspudden, вертикальная кирпичная кладка стен на Hornstull (а скорее её имитация), оформление путевых стен на Karlaplan.
Оригинально решено оформление тех же путевых стен на станции Skärholmen. Один и тот же пейзаж местечка в американском Нью-Мексико представлен рядом изображений, представляющих его в разное время дня от восхода до заката.
Очень красиво и соответствует названию оформление стен и потолка станции Midsommarkransen (что в переводе со шведского означает "венок Ивана Купалы").
Сделаем здесь остановку и подумаем, видели ли мы что-нибудь необычное и выдающееся до сих пор? Пожалуй, нет. Было что-то оригинальное или симпатичное. Но если, путешествуя по Стокгольму, вы видели в T-Bana только это, метро шведской столицы вряд ли останется у вас в памяти. Продолжим наше путешествие, и теперь вы убедитесь, что всё самое интересное только начинается.
Необычен вход на станцию Masmo. Вы входите, по-существу, в пещеру и пройдя через эту слегку подправленную цивилизацией пещеру, оказываетесь на совершенно обычной станции метро.
Masmo - первая "пещерная" станция T-Bana, технология строительства которой была потом принята на вооружение и широко применялась в возведении станций самой молодой и самой красивой Синей линии. На Красной линии есть ещё несколько станций, изюминкой которых является "пещерный" дизайн, при этом каждая из них имеет свой оригинальный стиль. Это станции:
Tekniska högskolan
Universitetet
Stadion
Но, конечно же, самое-самое в T-Bana находится на Синей линии. Туда-то мы сейчас и отправимся. Следующие иллюстрации не нуждаются в комментариях. Просто смотрите, удивляйтесь и наслаждайтесь!
T-Centralen
Fridhemsplan
Näckrosen
Vreten
Hallonbergen
Tensta
Rådhuset
Rinkeby
Solna centrum
Rissne
Sundbybergs centrum
Kungsträdgården
Västra skogen
И ещё несколько интересных элементов декора. Уже и не вспомнить, на каких станциях они находятся:
В заключении - схема метрополитена T-Bana. Отметьте на ней те станции, которые вас больше всего поразили, и когда будете в Стокгольме, найдите время увидеть их в реальности!
Источник: http://www.tunnelbana.ru/
|
Это интересно! | Опубликовано: 18.01.2012
| Автор: Граур Николай
| Просмотров: 2713
|
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи. [ Регистрация |
Вход ]
|